МАТЕМАТИКА для детей 3-4 лет
«Длинный - короткий»
Цель: учить детей различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.
Материал: 2 полоски из картона короткая и длинная,2 игрушки (любые) маленького размера.
Ход игры: Сначала рассматриваем полоски по длине, путем наложения ребенок определяет, где длинная и короткая полоска. На одну дорожку поставить зайчика, на другую лисичку .
На полянке у нас лежат 2 дорожки — одна длинная, другая короткая. Покажите где короткая, а где длинная. Зайчик пойдет по короткой дорожке, а лисичка по длинной. Кто из них, быстрее придет к краю дорожки? Почему?
«Большой, поменьше, маленький»
Цель: развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.
Ход игры: Показать набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предложить показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т.д.
«Красный, желтый, синий, зеленый»
Цель: учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.
Ход игры: У ребенка на столе изображение предметов (игрушки, цветы, одежда разных цветов). Показать или картинку определенного цвет или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом.
«Загадки про геометрические фигуры»
Цель:закрепить полученные знания детей о геометрических фигурах.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
– Кто же я? (треугольник)
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! (Треугольник)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат)
|